Обзор польского рынка чая. 

Польша издавна считается страной любителей чая. В соответствии с январскими Данными Euromonitor, и Мирового Банка, Польша находится на четвёртом месте в Европе по употреблению чая. С результатом 1 кг чая в год на человека. Польша поступилась местом только Ирландии 2,18; Англии 1,93; и России 1,38. В мировом масштабе Польша занимает Девятое место, побеждая такие страны как Япония, Китай или даже Саудовскую Аравию, в которых чай считается народным напитком.

Euromonitor International, который занимается, между прочим, исследованиями рынка чая в мире, обработал стоимость польского рынка в 2013-м году. Стоимость составила 2.185.000.000 злотых. В 2014 году, нужно заметить, произошёл незначительное снижение до 2.183.000.000 злотых – по результатам рапорта компании, который она опубликовала под конец 2014г.

В рапорте марта 2014г. аналитики обратили внимание, Что кризис не остановил спрос на чай в такой степени, в которой ожидалось.

«Польские потребители ценят чай, особенно чёрный чай как необходимый продукт и показали, что тяжело им от него отказаться. В 2013-м году производители хотели компенсировать утраты которые были в 2012-м году путём максимализации продаж во время высоких сезонов, таких как пасхальные праздники а также путём продвижения новых продуктов. Развитие новых линий продуктов заключался в том чтобы продвигать фруктовые чаи и травяные чаи, таким образом появлялись новые интересные вкусовые комбинации.» – Написано в комментарии к рапорту.

Статистика за 2013г. экспорта и импорта чая в тонах.

Экспорт. Чёрный чай – 14.296. Зелёный чай – 4727.

Импорт. Чёрный чай – 28.041. Зелёный чай – 4077.

Обращаю внимание, Что данная статистика показывает информацию только в тонах. Информация о ценах будет ниже.

И тем не менее все ещё чёрный чай – Наибольший сегмент рынка чая. В соответствии с данными GUS, в прошлом году, Польша импортировала в сторону вместе 32.000 т чая, Из которых 28.000 т – чёрный чай.

В соответствии с данными прошлогоднего рапорта фирмы Nielsen,

часть черного чая на рынке составила 58,9% и составила 1,295млрд злотых.

Второе место занимают травяные чаи — 14,2%.

Третье место — Earl Grey 10,2%.

Зеленый чай — 8,1%

Фруктовые чаи — 7,1%

Красный чай — 1,3%

Остальные — 0,4%

Наибольшие производители чая в Польше — это международные корпорации, такие как UniLever Polska, производитель чая Lipton в Польше, розничная продажа которого составила 34% всего рынка. UniLever оставил конкурентов далеко позади. Второй наибольший производитель чая — Tata Global Baverages, который производит чай Tetley и занимает 9% розничных продаж на рынке. Третий производитель — Herbapol Lublin, который специализируется на фруктовых и травяных чаях. Она занимает 6% рынка.

Аналитики рынка считают, что хотя для поляков чай — это традиционный горячий напиток, но его популярность падает. Потребители переходят на кофе, потребление которого в Польше постоянно растет.  Данные Euromonitor показывают, что за последние 10лет потреление кофе выросло на 80%, в то время, когда потребление чая демонстрирует небольшой, но все-же спад. Данные GUS о импорте за последние годы демонстрируют отсутствие роста на рынке чая. В 2009м году импорт составлял 344млн злотых, а в 2013 — 325млн злотых.

Статистика экспорта и импорта за 2013г в злотых.

Экспорт. Черный чай — 487,6млн; Зеленый чай — 143,95млн;

Импорт. Черный чай — 280,9млн; Зеленый чай — 43,7млн;

Прогнозы для рынка чая достаточно скромны. «Евромонитор» прогнозирует до 2018 рост на уровне 2%.

«При настоящем состоянии рынка существует небольшое поле для развития, если брать во внимание высокий уровень насыщения рынка… Более того, преференции потребителей меняются, растет спрос на чайные продукты, которые обладают более сложными вкусовыми характеристиками. Таким образом, производители будут искать способы увеличения продаж через выход на рынок с новыми продуктами. Возможно, производители обратят больше внимания экспорту.» — сказано в комментарии к рапорту.

Данные GUS  о импорте и экспорте чая наилучше демонстрируют динамику рынка страны. Необходимо также обратить внимание на то, что производство чая в Польше имеет свою специфику — листья не ростут в Польше и импортируются с других стран, где чай выращивают. Например, из 32тыс тонн чая, импортированного в Польщу в 2013г, наибольшее количество было привезено из Кении, Шри-Ланки, Индии… тоесть главных стран-производителей листьев чая. С тех стран завозился неферментированные листья (либо частично ферментированные), затем на польских предприятиях поддается обработке, упаковке, и отправляется к дистрибюторам в Польше или на экспорт. Переработка листьев чая создает достаточно большую добавочную стоимость в оборотах чая.

В то время, когда импортированные в 2013г 32000 тонн чая стоили 325млн зл, то экспорт только 19000 тонн уже стоил более 631млн зл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *