Экспорт как способ достижения оптимального уровня производства на предприятии.

Как получить конкурентное преимущество на внутреннем рынке за счет продаж своей продукции на экспорт?

Ответ прост:

1.Экспорт позволяет увеличить объем производства.

2. За счет увеличения производства происходит снижение себестоимости единицы выпускаемого товара.

3. Излишки продавать на экспорт, сохраняя таким образом объем производства, который позволяет иметь низкую себестоимость.

4. А низкую цену использовать как конкурентное преимущество на внутреннем рынке.

 

Разберем подробнее.

В микроэкономике существует два близких друг к другу понятия Оптимум технологический и Оптимум экономический. С помощью этих двух понятий попытаемся понять каким образом можно увеличить прибыльность продаж на внутреннем рынке и улучшить финансовое состояние фирмы.

Итак.

Оптимум технологический — (достигается, когда переменные и постоянные издержки оптимальны с технической точки зрения*) это количество выпускаемой предприятием продукции, при котором суммарные издержки на единицу выпускаемого товара достигает своего минимального значения. Другими словами — это количество выпускаемой продукции, при котором достигается наименьшая себестоимость на единицу продукции.

Но достижение технологического оптимума вовсе не гарантирует достижения оптимума экономического.

Потому, что Оптимум экономический —  это оптимальный размер выпуска продукции с точки зрения экономических интересов фирмы*.

Возникает вопрос, «разве достижение минимальной себестоимости не является также и оптимальным размером выпуска продукции с точки зрения экономических интересов?»

Нет. Минимальная себестоимость не гарантирует максимальной прибыльности. Ведь при увеличении количества продукции в большинстве случаев падает цена при которой производитель в состоянии продать все количество выпускаемой продукции.

Единственным способом максимализировать прибыль имея при этом наименьшую себестоимость выпускаемой продукции является продажа излишков на экспорт по мировым ценам, которые обычно близки к себестоимости, а на внутреннем рынке можно действовать на свое усмотрение (вариант 1. побеждать в конкурентной борьбе возможностью предлагать товар по низкой цене. вариант 2. реализовать товар по высоким ценам, получая больше прибыли от продажи такого же количества товара.)

*Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. ISBN 5-472-00856-5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *